Электрическую сеть любого летательного аппарата образуют провода. Авиационные провода соответствуют суровым условиям эксплуатации. Авиа провода во время работы в самолете стойко выдерживают все внешние нагрузки начиная от вибрации и динамики, заканчивая высокими температурами и агрессивными средами. Есть особенность в этих проводах- материал жилы не медь, а алюминий, так как необходимо облегчить максимально вес всей конструкции. Авиационные провода делят по области применения на монтажные, бортовые и агрегатные.
Агрегатные провода обычно имеют один слой изоляции. Номенклатурный перечень авиа-проводов выпускаемых на территории Российской Федерации вмещает более 30 наименований с сечением жил от 0,2 мм2 до 95 мм2. Температурный диапазон эксплуатации начинается от -60°С до +450°С.
Монтажные провода как правило изготавливаются с двумя слоями изоляции, предохраняя от агрессивных сред и обеспечивая тепловую изоляцию. Для обеспечения нормального электромагнитного фона при работе бортового оборудования применяются экранированные провода. Монтажные провода различаются по цветам. Провода голубого цвета применяют на производстве радиооборудования, желтого цвета провода применяют там, где необходимо обозначить работу переменных токов, во всех остальных системах могут использоваться белые провода.

ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОВОДА

БПВЛ (его применяют так же в автомобилестроении)
  1. Токопроводящая жила скрученная из медных луженых проволок.
  2. Изоляция из ПВХ пластиката.
  3. Оплетка из хлопчатобумажной пряжи и полиэфирных нитей в соотношении 1:1. Провода БПВЛ окрашивают однотонно или добавляют к основному цвету оплетки цветные нити.
Провода изготовляются в климатическом исполнении УХЛ и В. Они должны быть стойкие к разнообразным механическим, климатическими биологическим факторам: синусоидальная вибрация, акустический шум, механический удар, линейное ускорение (5000 м.с-2), атмосферное пониженное (0,670 кПа) и повышенное давление (295 кПа), низкая температура окружающей среды (- 30 0С), соляной туман, динамическая пыль (песок), статическая пыль (песок), атмосферные конденсированные осадки (иней и роса), плесневые грибы. Авиа провода так же подвергают тестам на устойчивость к агрессивным средам - нефтепродукты в течение 6 часов ,керосин в течение 20 ч. Кроме того авиационные провода не должны распространять горение (не более 50 мм в 30 с.)
Эксплуатировать такой провод можно при влажности воздуха 98%
Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц, 5 мин. 1500В
Максимально допустимая температура жилы при работе под нагрузкой составляет70°С
Рабочее переменное напряжение частотой 2 кГц 250В
Рабочее постоянное напряжение 500В
Строительная длина- не менее 15м
Максимальная температура окружающей среды для эксплуатации +70°С
Минимальная температура окружающей среды для нормальной эксплуатации -60°С

БПДО (бортовой монтажный авиационный провод)
Изготавливают из медной луженой жилой жилы, двухслойной изоляцией из полиэтилена и поливинилиденфторида.
Провод эксплуатируется при температуре окружающей среды от -60°С до+105°С
Для сетей на переменное напряжение до 500 В частотой до 2000 Гц
постоянное напряжение до 750 В. БПДОЭ – тот же БПДО, но только с экраном из медных луженных проволок поверх оплетки из хлопчатобумажной пряжи.
Провод устойчив к продавливанию, синусоидальной вибрации, механическому удару одиночного и многократного действия, линейному ускорению, акустическому шуму, пониженному и повышенному атмосферному давлению к кратковременному воздействию высокой температуры до 300°С общей длительностью не более 5 мин. Данный провод авиационный стоек к атмосферным конденсируемым осадкам, к статической пыли, соляному туману, плесневым грибам, солнечному излучению, к воздействию бензина, минерального масла и соленой воды, гидравлической жидкости, керосина. БПДО не распространяет горение, изготавливается в климатическом исполнении В по ГОСТ В 20 39 404-81.

Бортовой авиационный провод БПДО состоит из медной жилы (БПДОУ – с уплотненной жилой), в двухслойной изоляции, (БПДОЭ, БПДОУЭ – экранирован).


БИФ (с жилами из медных посеребренных проволок)
Для фиксированного монтажа бортовой электрической сети авиационной техники и работы при напряжении до 250 В переменного тока частоты до 6000 Гц (350 В постоянного тока) при атмосферном давлении до 0,67 кПа или 600 В переменного тока частоты до 6000 Гц (750 В постоянного тока) при атмосферном давлении до 60 кПаПровод эксплуатируется при температуре окружающей среды от -60°С до+200°С.
Биф используется в авиа и ракетостроение, при монтаже бортовой электрической сети. Благодаря своим высоким износостойким характеристикам, низкой пожароопасности , стойкости к жидкостями, используемым в авиации, он получил большое распространение.
Расшифровка провода БИФ: Б - бортовой, И - износостойкий, Ф - полиимидно-фторопластовый изолятор.
Жила состоит из скрученных посеребренных медных проволок, изоляционная оболочка содержит пленки фторопласта и оплетку из стеклонитей.



БИН (бортовой износостойкий нагревостойкий)
Провод предназначен для фиксированного межприборного и внутриприборного монтажа электрических устройств при переменном напряжении тока до 380Вт или при постоянном напряжении тока до 550Вт. Эксплуатация провода возможна при температуре: от -50 до +100С. Срок службы кабеля БИН - 12 лет.Для его производства применяются никелированные проволоки.
Преимущества:
• Превосходная стойкость к истирающим и продавливающим нагрузкам;
• Хорошая стойкость к электрической дуге;
• Превосходная стойкость к авиационным жидкостям;
• Не распространяют горение в соответствии с требованиями АП-25


Отправить запрос